Журавлев фоносемантический анализ. Фоносемантический анализ названий брендов (фса)

Фоносемантический анализ осуществляется на основе

использования программ, работающих на сайте или программой.

Для сока были выбраны следующие важные признаки:

1. Хороший -плохой.

2. Большой –маленький

3. Яркий –тусклый

4. Красивый –отталкивающий

5. Весёлый –грустный

6. Активный –пассивный

7. Радостный - печальный

8. Легкий –тяжелый

9. Безопасный - страшный

Признаки «хороший», «безопасный» важны потому, что показывают, какой сок должен быть, чтобы покупатели купили его. Признаки «яркий» и «красивый», описывают, какая должна быть упаковка сока, чтобы на нее обратили внимание покупатели. Признак «маленький», обозначает, что упаковку удобно будет брать с собой. Признаки «веселый», «активный», «радостный», «легкий» показывают то настроение, какое должен чувствовать покупатель после покупки и употреблении сока.

Для фоносемантического анализа было выбрано 5 названий брендов сока конкурентов:

1. Любимый;

4. Добрый;

Также для анализа было придумано 5 собственных названий брендов сока с применением пяти способов генерации имен брендов:

1. Ягода – подход «Имя содержит в себе картинку».

2. Энерджи – подход «Иностранные слова на новой родине».

3. Мультиягодка – подход «Гибриды с их ресурсом новизны»



4. Вовочка – подход «Имя персонажа»

5. Санберри – подходы «Иностранные слова на новой родине» и «Гибриды с их ресурсом новизны».

Результат фоносемантического анализа слова «Любимый»

приведен в табл. 2.1. Это слово обладает следующими важными

фоносемантическими признаками: хороший, красивый, веселый, безопасный.

Таблица 2.2 - Результат фоносемантического анализа слова «Любимый»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,30 3,70 Хороший
Большой - маленький 3,14 2,86 Не выражен
Яркий - тусклый 2,57 3,43 Не выражен
Красивый - отталкивающий 2,47 3,53 Красивый
Весёлый - грустный 2,50 3,50 Веселый
Активный - пассивный 3,11 2,89 Не выражен
Радостный - печальный 2,63 3,37 Не выражен
Легкий - тяжелый 2,53 3,47 Не выражен
Безопасный -страшный 2,19 3,81 Безопасный
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 30,56

Результат фоносемантического анализа слова «Я»

приведен в табл. 2.2. Это слово обладает следующими важными

фоносемантическими признаками: хороший, яркий, красивый, весёлый, радостный, легкий, безопасный.

Таблица 2.2 - Результат фоносемантического анализа слова «Я»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 1,80 4,20 Хороший
Большой - маленький 3,90 2,10 Большой
Яркий - тусклый 1,60 4,40 Яркий
Красивый - отталкивающий 1,40 4,60 Красивый
Весёлый - грустный 2,50 3,50 Весёлый
Активный - пассивный 2,60 3,40 Не выражен
Радостный - печальный 1,80 4,20 Радостный
Легкий - тяжелый 2,10 3,90 Легкий
Безопасный -страшный 2,10 3,90 Безопасный
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 34,20

Результат фоносемантического анализа слова «Да»

приведен в табл. 2.3. Это слово обладает следующими важными

фоносемантическими признаками: хороший, яркий, красивый, активный, радостный.

Таблица 2.3 - Результат фоносемантического анализа слова «Да»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,24 3,76 Хороший
Большой - маленький 4,04 1,96 Большой
Яркий - тусклый 2,08 3,92 Яркий
Красивый - отталкивающий 2,33 3,67 Красивый
Весёлый - грустный 2,86 3,14 Не выражен
Активный - пассивный 2,35 3,65 Активный
Радостный - печальный 2,39 3,61 Радостный
Легкий - тяжелый 2,96 3,04 Не выражен
Безопасный -страшный 2,76 3,24 Не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 29,99

Результат фоносемантического анализа слова «Добрый»

приведен в табл. 2.4. Это слово обладает следующим важным

фоносемантическим признаком: яркий.

Таблица 2.4 - Результат фоносемантического анализа слова «Добрый»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,65 3,35 Не выражен
Большой - маленький 3,85 2,15 Большой
Яркий - тусклый 2,37 3,63 Яркий
Красивый - отталкивающий 2,72 3,28 Не выражен
Весёлый - грустный 2,98 3,02 Не выражен
Активный - пассивный 2,56 3,44 Не выражен
Радостный - печальный 2,79 3,21 Не выражен
Легкий - тяжелый 3,04 2,96 Не выражен
Безопасный -страшный 3,06 2,94 Не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 27,98

Результат фоносемантического анализа слова «Тонус»

приведен в табл. 2.5. Это слово не обладает важными

фоносемантическими признаками.


Таблица 2.5 - Результат фоносемантического анализа слова «Тонус»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,70 3,30 Не выражен
Большой - маленький 3,57 2,43 Большой
Яркий - тусклый 3,21 2,79 Не выражен
Красивый - отталкивающий 2,86 3,14 Не выражен
Весёлый - грустный 3,40 2,60 Не выражен
Активный - пассивный 2,94 3,06 Не выражен
Радостный - печальный 3,27 2,73 Не выражен
Легкий - тяжелый 2,76 3,24 Не выражен
Безопасный -страшный 3,23 2,77 Не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 26,06

Результат фоносемантического анализа слова «Ягода»

приведен в табл. 2.6. Это слово обладает следующими важными

фоносемантическими признаками: хороший, яркий, красивый, радостный, легкий, безопасный.

Таблица 2.6 - Результат фоносемантического анализа слова «Ягода»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,06 3,94 Хороший
Большой - маленький 3,87 2,13 Большой
Яркий - тусклый 1,81 4,19 Яркий
Красивый - отталкивающий 1,75 4,25 Красивый
Весёлый - грустный 2,62 3,38 Не выражен
Активный - пассивный 2,58 3,42 Не выражен
Радостный - печальный 2,08 3,92 Радостный
Легкий - тяжелый 2,35 3,65 Легкий
Безопасный -страшный 2,38 3,62 Безопасный
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 32,50

Результат фоносемантического анализа слова «Энерджи»

приведен в табл. 2.7. Это слово обладает следующими важными

фоносемантическими признаками: хороший, красивый, безопасный.

Таблица 2.7 - Результат фоносемантического анализа слова «Энерджи»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,07 3,93 Хороший
Большой - маленький 4,15 1,85 Большой
Яркий - тусклый 2,51 3,49 Не выражен
Красивый - отталкивающий 2,17 3,83 Красивый
Весёлый - грустный 2,98 3,02 Не выражен
Активный - пассивный 3,54 2,46 Пассивный
Радостный - печальный 2,63 3,37 Не выражен
Легкий - тяжелый 2,75 3,25 Не выражен
Безопасный -страшный 2,29 3,71 Безопасный
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 28,91

Результат фоносемантического анализа слова «Мультиягодка»

приведен в табл. 2.8. Это слово обладает следующими важными

фоносемантическими признаками: хороший, красивый.

Таблица 2.8 - Результат фоносемантического анализа слова «Мультиягодка»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,39 3,61 Хороший
Большой - маленький 2,57 3,43 Не выражен
Яркий - тусклый 2,71 3,29 Не выражен
Красивый - отталкивающий 2,48 3,52 Красивый
Весёлый - грустный 3,01 2,99 Не выражен
Активный - пассивный 3,02 2,98 Не выражен
Радостный - печальный 2,89 3,11 Не выражен
Легкий - тяжелый 2,81 3,19 Не выражен
Безопасный -страшный 2,61 3,39 Не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 29,51

Результат фоносемантического анализа слова «Вовочка»

приведен в табл. 2.9. Это слово обладает следующими важными

фоносемантическими признаками: хороший, яркий, красивый, весёлый, активный, радостный.


Таблица 2.9 - Результат фоносемантического анализа слова «Вовочка»

Фоносемантические шкалы Коэф- фици- ент Правильно ориентированный коэффициент Выражен- ность признака
Хороший - плохой 2,16 3,84 Хороший
Большой - маленький 4,26 1,74 Большой
Яркий - тусклый 2,22 3,78 Яркий
Красивый - отталкивающий 2,34 3,66 Красивый
Весёлый - грустный 2,32 3,68 Весёлый
Активный - пассивный 2,04 3,96 Активный
Радостный - печальный 2,17 3,83 Радостный
Легкий - тяжелый 2,59 3,41 Не выражен
Безопасный -страшный 2,74 3,26 Не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка – сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 31,16

Результат фоносемантического анализа слова «Санберри»

приведен в табл. 2.10. Это слово обладает следующим важным

фоносемантическим признаком: весёлый.

Таблица 2.10 - Результат фоносемантического анализа слова «Санберри»

Фоносемантический анализ online!

Что думают о Вас люди, когда слышат Вашу фамилию? Как по фамилии узнать характер человека? Какой псевдоним лучше? Каждый звук русской речи - это не просто звук. А что именно - Вы можете узнать, посетив сайт www.psevdonim.ru . Кроме того, Вы сможете определить, как подсознательно, только на звуковом звучании, люди воспринимают Вашу фамилию, имя, название Вашей организации, марки и вообще любое слово. На сайте www.analizpisem.ru Вы сможете online определить на основе текста письма психологическое состояние его автора в момент написания. Пример анализа >>

Теория фоносемантического анализа слова.

Каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Впервые эти значения с помощью опроса большой аудитории стал устанавливать американец Чарльз Осгуд. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук Журавлёв А.П. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 25 шкалам:

хороший - плохой,
красивый - отталкивающий,
радостный - печальный,
светлый - темный,
легкий - тяжелый,
безопасный - страшный,
добрый - злой,
простой - сложный,
гладкий - шероховатый,
округлый - угловатый,
большой - маленький,
грубый - нежный,
мужественный - женственный,
сильный - слабый,
холодный - горячий,
величественный - низменный,
громкий - тихий,
могучий - хилый,
веселый - грустный,
яркий - тусклый,
подвижный - медлительный,
быстрый - медленный,
активный - пассивный.

Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. В свою очередь, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на психическое состояние человека. Каждое слово состоит из звуков, и, естественно, что для оценки воздействия на человека слова как набора звуков необходимо по соответствующим расчётам определить общее фоносемантическое значение составляющих данное слово звуков по всем 25 шкалам. Это возможно под силу только компьютеру, так как вручную до появления в нашей стране компьютеров этот анализ делался часами и только с появлением компьютерных технологий фоносемантический анализ слова стал занимать секунды.

Онлайн-консультация автора метода "Психоалгоритм":

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ:

Галина Илья Юрьевич! Спасибо огромное за Ваши сессии, в которых мне посчастливилось принять участие. Благодаря им, я стала уверенней во многих вопросах и ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и обеспокоенность. Вы научили меня справляться с этим за короткий временной интервал. Приятно иметь дело с профессионалом высокого уровня!

Анна Илья Юрьевич, трудно подобрать слова, чтобы выразить вам свою благодарность за вашу помощь. Я вспомнила, в каком состоянии и с какими мыслями встречала прошлый год, 2017. Помню те чувства горечи, тревоги, которые не выходили из меня ни в каких обстоятельствах. Наконец-таки, я оставила это желание саморазрушения и теперь могу дышать по-другому. Спасибо вам!

Татьяна Спасибо, Илья Юрьевич, за консультацию. Действительно, она позволила взглянуть на мою жизненную ситуацию под другим углом. Еще раз спасибо!

Владимир Спасибо большое за консультацию! Действительно я замечал, что воспоминания всплывают в то время, когда у меня плохое настроение или раздражительность, но я не мог понять, что это защитный механизм. Постараюсь при его следующем появлении рассуждать уже о том, что же именно вызывает раздражение, вместо того, чтобы погрузиться в воспоминания.

Дарья Большое спасибо за помощь! Я очень рада, Вы помогли мне понять себя и указали мне новый путь, чтобы улучшить свою жизнь!

«Не имя красит человека, а человек имя!»

О ФОНОСЕМАНТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ:

Любое слово обладает двумя смыслами. Первый - слово как символ , обозначающий какой-нибудь объект (фамилию! ) или процесс, второй - слово как набор звуков , который сам по себе вызывает у человека реакцию. Так как сознание взрослого человека занято при аудиальном восприятии слов преимущественно первым смыслом, то второй - реакция на слово как на набор звуков проходит подсознательно и переживается человеком в виде определённого эмоционального фона . Этот самый второй смысл слова получил название фоносемантического значения.

Каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Впервые эти значения с помощью опроса большой аудитории стал устанавливать американец Чарльз Осгуд. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук Журавлёв А.П. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 25 шкалам: хороший - плохой, красивый - отталкивающий, радостный - печальный, светлый - темный, легкий - тяжелый, безопасный - страшный, добрый - злой, простой - сложный, гладкий - шероховатый, округлый - угловатый, большой - маленький, грубый - нежный, мужественный - женственный, сильный - слабый, холодный - горячий, величественный - низменный, громкий - тихий, могучий - хилый, веселый - грустный, яркий - тусклый, подвижный - медлительный, быстрый - медленный, активный - пассивный.

Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. В свою очередь, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на психическое состояние человека. Каждое слово состоит из звуков, и естественно, что для оценки воздействия на человека слова как набора звуков необходимо по соответствующим расчётам определить общее фоносемантическое значение составляющих данное слово звуков по всем 25 шкалам. Это возможно под силу только компьютеру, так как вручную до появления в нашей стране компьютеров этот анализ делался часами и только с появлением компьютерных технологий фоносемантический анализ слова стал занимать секунды. В основе компьютерной программы “Фоносемантический анализ слов” положен принцип фоносемантического анализа с последовательной психолингвистической интерпретацией результатов этого анализа. Программа реализована бесплатно на сайте PSEVDONIM.RU

Важно понимать (!) , что данные признаки не отражают какие-либо личные качества владельца фамилии . Это только результат фоносемантического анализа проанализированного слова - в данном случае фамилии. Как говорится, не имя красит человека, а человек имя.

Слово, означающее фамилию Цуприк обладает следующими фоносемантическими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Тихий, Угловатый, Плохой, Короткий, Низменный, Грустный, Слабый, Шероховатый, Тусклый, Холодный.

(В.Цуприк: Ну что здесь скажешь? Какое-то слово - непонятное, «громкои ярко» не выраженное, вялое, молчаливое и скользкое - как рыба!?Кстати - надо бы запомнить - про «рыбу»!)

Ниже приводится таблица результатов фоносемантической значимости фамилии Цуприк по каждому из 25 признаков.

В данной таблице приводится весь спектр фоносемантических шкал и значениями проанализированной фамилии Цуприк по каждой шкале. В графе коэффициент необходимо учитывать следующие позиции: если коэффициент < 2,5 выражен первый признак шкалы; если коэффициент > 3,5 выражен второй признак шкалы, если он находится в промежутке 2,5 - 3,5 то по этой шкале выраженности нет.

Для удобства Вашего восприятия в графе выраженность признака указывается наличие или отсутствие фоносемантического значения слова по каждой шкале. Синим цветом выделен первый признак шкалы, красным - второй.

Фоносемантика. Фоносемантический анализ слова. Фоносемантика направление в лингвистике, предполагающее, что вокальные звуки, фонемы могут нести смысл сами по себе. Оно рождается и утверждает себя на стыке фонетики (по плану выражения), семантики (по плану содержания), лексикологии (по совокупности этих планов) и психологии (теория восприятия). Фоносемантика позволяет определить смысл по звучанию слова.


Таким образом, любое слово обладает двумя смыслами. Первый слово как символ, обозначающий какой- нибудь объект или процесс, второй – слово как набор звуков, который сам по себе вызывает у человека реакцию. Так как сознание взрослого человека занято при аудиальном восприятии слов преимущественно первым смыслом, то второй – реакция на слово проходит подсознательно и переживается человеком в виде определённого эмоционального фона. Этот самый второй смысл слова получил название фоносемантического значения.


Фоносемантика – это область знания, изучающая звуко изобразительную систему языка. Фоносемантика–это теория, основная идея которой заключается в том, что все звуки языка (вне зависимости от того, взяты они как отдельные или же как входящие в состав слова) обладают закрепленной семантикой. Так, например, в этой теории звук [р] считается «могучим, сильным, мужественным и грубым»








Предшественники фоносемантического анализа. Предположения о наличии у звуков языка отдельной собственной семантики неоднократно делались в истории человеческой мысли: в частности, эту идею развивал уже Михаил Ломоносов, указывавший в «Риторике» (1748) на то, что: «Из согласных письмен твердые к, п, т и мягкие б, г, д имеют произношение тупое и нет в них ни сладости, ни силы, ежели другие согласные к ним не припряжены, и потому могут только служить в том, чтобы изобразить живые действия тупые, ленивые и глухой звук имеющие, каков есть стук строящихся городов и домов, от конского топоту и от крику некоторых животных. Твердые с, ф, х, ц, ч, ш и плавкое р имеют произношение звонкое и стремительное, для того могут вспомоществовать к лучшему представлению вещей и действий сильных, великих, громких, страшных и великолепных. Мягкие ж, з и плавкие в, л, м, н имеют произношение нежное и потому пристойны к изображению нежных и мягких вещей и действий не нежное и потому пристойны к изображению нежных и мягких вещей и действий»


Предшественники фоносемантического анализа. Подробное толкование значений отдельных звуков предложил Велимир Хлебников в статьях «Наша основа» и «Художники мира!» Велимир Хлебников Интересны также манифесты футуристов, ратовавших за создание нового языка




Предшественники фоносемантического анализа Каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Впервые эти значения с помощью опроса большой аудитории стал устанавливать американец Чарльз Осгуд. Осгуд разработал способ управления «музыкой слов», назвав его методом «семантических дифференциалов», ученый попросил оценить ощущения, вызываемые тем или иным звуком: сильный он или слабый, светлый или темный, большой, маленький и т. д.


В итоге сформировались 24 шкалы. Был создан словарь, каждому созвучию соответствовал цифровой код – положение слога по этим шкалам. Были открыты статистически достоверные зависимости между характерологическими чертами автора, определенным набором слов из его сочинения, и особенностями людей, которым оно понравилось. По тексту стало возможным охарактеризовать личность написавшего текст в основных психологических шкалах: демонстративность, возбудимость, депрессивность.


А.П. Журавлев – основной автор теории фоносемантики в наше время. Основным автором теории фоносемантики в наше время можно считать А.П. Журавлева, сформулировавшего свои идеи в книге «Звук и смысл». В его изложении эта теория претендует на научность. Александр Павлович Журавлев - доктор филологических наук, специалист по кибернетике, кибернетической лингвистике, основное направление исследований - семантический анализ текстов, основоположник целого научного направления - экспериментальной фоносемантики. А. П. Журавлёв ввёл в оборот термин "звуко цвет" и работал над цветовым представлением слов и текстов.


Основные положения фоносемантики Советский филолог А. П. Журавлёв высказал предположение, что каждому звуку человеческой речи соответствует определённое подсознательное значение. Журавлев предложил список качественных характеристик каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 23 шкалам:


23 шкалы А.П.Журавлева хороший - плохой, красивый - отталкивающий, радостный - печальный, светлый - темный, легкий - тяжелый, безопасный - страшный, добрый - злой, простой - сложный, гладкий - шероховатый, округлый - угловатый, большой - маленький, грубый - нежный, мужественный - женственный, сильный - слабый, холодный - горячий, величественный - низменный, громкий - тихий, могучий - хилый, веселый - грустный, яркий - тусклый, подвижный - медлительный, быстрый - медленный, активный – пассивный


Основные положения фоносемантик и Звуки оценивались по шкале от 1 до 5, и в результате множественных опросов выводилось среднеарифметическое значение. Значимыми считались показатели больше 3,5 и меньше 2,5, если оценка для звука попадала в интервал >=2.5 и "> =2.5 и " title="Основные положения фоносемантик и Звуки оценивались по шкале от 1 до 5, и в результате множественных опросов выводилось среднеарифметическое значение. Значимыми считались показатели больше 3,5 и меньше 2,5, если оценка для звука попадала в интервал >"> title="Основные положения фоносемантик и Звуки оценивались по шкале от 1 до 5, и в результате множественных опросов выводилось среднеарифметическое значение. Значимыми считались показатели больше 3,5 и меньше 2,5, если оценка для звука попадала в интервал >">


Основные положения фоносемантики Согласно идее Журавлёва, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на психическое состояние человека. Фоносемантический анализ показывает, какой эмоциональный фон возникает на подсознательном уровне у человека при произнесении слова. То есть по результатам этого анализа Вы сможете представить, какое может формироваться на подсознательном уровне у людей впечатление при произнесении Вашей фамилии или имени. Чем больше выраженных признаков - тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова.


Основные положения фоносемантики Каждое слово в русском языке несёт какой-то смысл, что-то обозначает и имеет своё особенное восприятие. Тем не менее, поскольку отдельные звуки, как мы убедились, значимы, то и сочетание звуков обладает фонетической значимостью. Приведём пример такой оценки (с помощью программы ВААЛ) слова «Любовь».Какие можно сделать выводы из такого анализа? Достаточно очевидные слово любовь нами воспринимается как нечто положительное, доброе и никак не отталкивающее. Результат анализа нам это весьма очевидно подтверждает.


Фоносемантический анализ слов. Как это работает? В основе компьютерной программы Фоносемантический анализ слов положен принцип фоносемантического анализа с последовательной психолингвистической интерпретацией результатов этого анализа. Принцип анализа достаточно простой - каждая буква русского языка обладает определённой частотой встречаемости, а каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением.


Значение букв и звуков А - сила, власть, комфорт. Б - способность к большим чувствам, постоянство, пробивные способности. В - непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой. Г - таинственность, внимание к деталям, добросовестность. Д - общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике. Е - жизнестойкость, проницательность, болтливость. Е - страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность. Ж-неуверенность, содержательный, но скрываемый внутренний мир. 3 - материальная неудовлетворенность, высокая интуиция. И - тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие. К - выносливость, нервозность, проницательность. Л - артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность. М - заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность. Н - творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум. О - большая эмоциональность, таинственные волнения. П - скромность, одиночество, богатство идеями, забота о внешности.


Значение букв и звуков Р - самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность. С - здравый смысл, угнетенность, властность, капризность. Т - поиск идеала, чувствительная творческая личность. У - ранимость, пугливость, великодушное сопереживание, интуиция. Ф - нежность, умение приспосабливаться, оригинальность идей, способность приврать. X - сексуальные проблемы, законопослушность, непостоянство чувств. Ц - притязания на лидерство, заносчивость. Ч - верность. Ш - ревность, развитое чувство юмора, бескомпромиссность. Щ - великодушие, устремленность вперед, интеллект. Ъ - мягкость, умение сглаживать острые моменты отношений. Ы - чувство сопричастности, практичность, приземленность духа. Ь - способность к классификации, раскладыванию по полочкам. Э - поиск психологического равновесия, пронырливость, хорошее владение речью, любопытство, иногда чрезмерное. Ю - большие амбиции, стремление к истине, отсутствие систематичности, самопожертвование, жестокость. Я - чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности.


Фоносемантический анализ имён Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Имя и фамилия играют очень существенную роль в жизни каждого человека, а также оказывают огромное влияние при формировании его, как личности.


Заключение Практический потенциал у этого метода весьма велик. Это может быть как составляющая часть обучаемости пониманию смысла, сути слова и текста. Также этот метод позволяет оценить тот или иной текст на воспринимаемость человеком. Например, вы придумали рекламный слоган, почему бы его не проверить на воспринимаемость… вдруг всё звучит красиво, а воспринимается совсем не так как ожидалось. Фоносемантический анализ слова может быть интересен даже в том случае, если Вы, например, нуждаетесь в сценическом псевдониме для того, чтобы правильно его выбрать.





Чарльз Осгуд В 1952 году американский психолог Ч. Осгуд, анализируя публичные выступления политиков, заметил: из двух примерно одинаковых кандидатов выигрывает тот, кто использует более благозвучную мелодику речи. Осгуд разработал способ управления «музыкой слов», назвав его методом «семантических дифференциалов».









4)Предположения о наличии у звуков языка отдельной собственной семантики неоднократно делались в истории человеческой мысли: в частности, эту идею развивал уже Михаил Ломоносов, указывавший в …. Где Ломоносов развивал свою идею? А) В статье «Наша основа» Б) В «Риторике» В) В статье «Художники мира!»Михаил Ломоносов



Да, такой науке верить и воспринимать ее всерьез тоже можно несмотря на то, что все люди разные, а слова, имена, фамилии и т.д. одинаковые, анализ показывает восприятие на подсознательном уровне. Результаты не следует воспринимать буквально, но определённые выводы сделать можно…



Игра в слова Все в детстве смотрели мультфильм «Кот Леопольд»? Леопольд и Мыши в конце концов всё-таки померились, но что-то пошло не так. Наши Мышки опять замышляют проказы… Каждой команде розданы карточки с буквами, обозначающие какие-то качества. Из этих карточек Вы должны будете составлять слова по следующим заданиям.


Для начала мы узнаем, что же замышляют Мыши. Ваша задача: Составьте из букв данных Вам слово, что могли замышлять Мыши. Слово должно обозначать непримиримость, обидчивость, самоуверенность и т.п. Внимание! Все буквы должны обозначать данные или подобные характеристики.













Фоносемантический анализ

Зависит ли сила воздействия слова от самих слов, от их формы, звучания, звуковой оболочки? На эти вопросы может ответить психолингвистика.

Полное описание языка невозможно без обращения к психологии, социологии, этнографии, истории культуры. Понять до конца законы языка можно лишь путем изучения его функционирования в обществе. При этом следует не только учитывать человека говорящего, слушающего, читающего и пишущего, но и сделать его объектом исследования.

Слово - основа всего разумного на свете. Древние народы верили, что если произносить правильные слова, то это окажет магическое действие на человека и на весь мир. Такие слова назывались заклинаниями. Правильно произнесенное заклинание, верили древние, поможет избавиться от болезни и одолеть врага, обеспечит успех в любом деле. Магическими становились не только осмысленные фразы, но и бессвязные выражения, то есть древние считали, что часто волшебную силу имеют не только слова, но и простые звуки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Стала крылатой совершенно бессмысленная, казалось бы, фраза: «Глокая куздра шпекободланула бокра и кудрячит бокренка». Ни одного слова этой фразы (за исключением союза «и») в русском языке не существует, каждое слово, взятое по отдельности, совершенно ничего не значит и смысла не имеет, разве что имеет вид как у существительного или глагола, однако несуществующие слова, собранные в фразу и подчиненные законам русского языка, вдруг образуют достаточно четкую картину: некое неведомое существо что-то сделало с другим неведомым существом и продолжает что-то делать с его детенышем.

Вероятно, и звуки нашего языка сами по себе несут нам какую-то информацию. Этим вопросом занимается отрасль психолингвистики - фоносемантика.

Еще в 1960-е гг. ученые Гарвардского университета (США) проводили эксперименты, выявляющие связь между звучанием слов и их смыслом. Результаты исследований показали, что в какой-го степени о значении слова можно догадаться по его звучанию. Например, студентам, знающим только английский язык, предложили выбрать из двух китайских слов «цин» и «чжун», если известно, что одно иї них означает «тяжелый», а другое «легкий». «Красивый» и «уродливый» надо было выбрать из двух китайских слов «мэй» и «чоу» или двух слов из языка хинди «бадсурат» и «хубсурат». Не знаю, как выберете вы, но гарвардские студенты примерно в 60–70 случаях из юо решили, что «легкий» - это «цин», а «красивый» - это «мэй» и «бадсурат».

Впрочем, такие попытки не всегда удаются, ведь у каждого народа свои фонетические предпочтения. На русский слух, например, звук «ш» часто воспринимается не очень приятно, в то время как поляк воспринимает его нейтрально, потому что в польском языке шипящие встречаются чаще. Если же спросить у итальянца о значениях слов «телятина» и «девушка», то он, скорее всего, решит, что девушка - это «телятина».

Таким образом, если мы хотим изучить, как действуют на людей звуки русской речи, нужно проводить эксперименты именно над носителями русского языка.

Инструментом для измерения служит шкала, образованная из двух противоположных по смыслу прилагательных. Таких шкал исследователи решили сделать 25.

В первую группу вошли слова «хороший - плохой», «красивый - отталкивающий», «безопасный - страшный», «простой - сложный», «гладкий - шероховатый», «округлый - угловатый».

Во вторую группу вошли прилагательные: «могучий - хилый», «нежный - грубый», «женственный - мужественный», «сильный - слабый», «горячий - холодный», «легкий - тяжелый», «громкий - тихий», «храбрый - трусливый».

Третья группа объединяет слова «подвижный - медлительный», «активный - пассивный», «быстрый - медленный», «веселый - грустный», «длинный - короткий».

Для каждого из прилагательных с помощью слова «очень» образуются степени сравнения: «очень хороший - хороший»; «очень плохой - плохой», после чего получаются шкалы, похожие на шкалу школьных оценок (табл. П.2).

Таблица П.2. Группы прилагательных для фоносемантического анализа слова

Точно так же группируются остальные слова, обозначающие признак предмета: «сильный - слабый», «светлый - темный», «быстрый - медленный», «округлый - угловатый», «гладкий - шероховатый», «легкий - тяжелый» и др.

Испытуемых попросили охарактеризовать звуки русского языка в соответствии с этими шкалами. Вопросы типа «как может быть звук храбрым или трусливым?» в расчет не принимались. Необходимо было оценивать звуки интуитивно.

В итоге у кого-то звук «А» получал единицу, а у кого-то - двойку. Экспериментаторы тем не менее собирали материал и, в конце концов, получили среднее значение.

Можно сказать, например, что гласные оцениваются как более «хорошие», чем согласные, но это не является правилом: гласный «ы» расположен на «плохой» половине шкалы «хороший - плохой», в то время как согласные «д» и «б» получили «хорошие» оценки; звук «л» также оценивается «лучше», чем многие гласные. Мягкость почти всегда снижает оценку согласных, но для мягких «л» и «р» наблюдается как раз обратная картина: они «лучше», чем парные им твердые «л» и «р». Есть некоторая зависимость оценки и от звонкости согласных: звонкие воспринимаются как более «хорошие», чем глухие.

Поработав со звуками, экспериментаторы перешли к словам. Выяснилось, что определять оценку слова лишь по средним оценкам входящих в него звуков не вполне получается. Тут еще нужно учитывать многие факторы, например: как часто встречается этот звук в языке, с какого звука слово начинается, ударная или безударная гласная.

В общем, подведя итоги, исследователи составили формулу, согласно которой работает прилагаемая к этой книге программа. Если же вас заинтересовала проблема анализа имени, то можете обратиться к книге А. Л. Журавлева «Звук и смысл», где более подробно и вполне доступно для понимания рассказывается о фоносемантическом анализе слов.

Есть еще один способ, помогающий оценить потенциал, заложенный в буквы имени. Возможно, кто-то сочтет его довольно спорным, другим же он понравится своей простотой.

Считается, что каждая буква в имени имеет собственное значение. Следующий список поможет вам определить потенциал любого имени:

А - сила, власть, комфорт;

Б - способность к большим чувствам, постоянство, пробивные способности;

В - непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой;

Г - таинственность, внимание к деталям, добросовестность;

Д - общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике;

Е - жизнестойкость, проницательность, болтливость;

? Ё- страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность;

Ж - неуверенность, содержательный, но скрываемый внутренний мир;

3 - материальная неудовлетворенность, высокая интуиция;

И - тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие;

К - выносливость, нервозность, проницательность;

Л - артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность;

М - заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность;

Н - творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум;

О - большая эмоциональность, таинственные волнения;

П - скромность, одиночество, богатство идеями, забота о внешности;

Р- самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность;

С - здравый смысл, угнетенность, властность, капризность;

Т - поиск идеала, чувствительная творческая личность;

У - ранимость, пугливость, великодушное сопереживание, интуиция;

Ф - нежность, умение приспосабливаться, оригинальность идей, способность приврать;

X - сексуальные проблемы, законопослушность, непостоянство чувств;

Ц - притязания на лидерство, заносчивость;

Ч - верность;

Ш - ревность, развитое чувство юмора, бескомпромиссность;

U Щ - великодушие, устремленность вперед, интеллект;

Ъ - мягкость, умение сглаживать острые моменты отношений;

Ы - чувство сопричастности, практичность, приземленность духа;

Ь - способность к классификации, раскладыванию по полочкам;

Э - поиск психологического равновесия, пронырливость, хорошее владение речью, любопытство, иногда чрезмерное;

Ю - большие амбиции, стремление к истине, отсутствие систематичности, самопожертвование, жестокость;

Я - чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности.

С помощью представленной программы вы также можете заняться фоносемантическим анализом по методу Журавлева. Для этого перейдите на вкладку Фоносемантический анализ. В левой части окна вы увидите два поля. В верхнем поле введите нужное слово или выражение.

ВНИМАНИЕ

Учтите, что все буквы нужно писать строчными, а прописными выделять только ударные гласные. Иными словами, слово «Александр» должно быть записано как «алексАндр» (рис. П.7).

Нажмите кнопку Да, и программа проанализирует введенное слово или выражение. Чтобы просмотреть полученные сведения в развернутом формате, нажмите кнопку Подробнее. Вы сможете увидеть, как результаты распределяются по шкалам. Некоторые значения малы и практически нейтральны, зато другие ярко выражены (рис. П.8).

Рис. П.7 . Фоносемантический анализ

Рис. П.8. Подробное значение слова по шкалам Для возврата в основное окно программы нажмите кнопку Закрыть.

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Анализ Этот термин близок по значению к санскритскому санкхья. Он происходит от греческих апа – «вверх» и lyein – «освобождать, отвязывать». Анализ – это процесс расчленения проблемы на составные части с целью 1) изучения этих частей по отдельности, 2) изучения их

Из книги Учение дона Хуана: Путь знаний индейцев Яки автора Кастанеда Карлос

Из книги Книга теорем 2 автора Ленский Василий Васильевич

Анализ По сути, алгебра это взаимодействие лок с разными видами связей. Например, +7–7 = 0 это фрагмент плоскостной локи 3. Трёхполярное пространство вошло в алгебру «действительных чисел» как составная часть. В то же время при делении +7: -7 = -1 это фрагмент локи 3 объёмной

Из книги Том 3. Домология автора Вронский Сергей Алексеевич

2.1. Анализ I поля Соответствие. ОвенКрест. Кардинальный.Стихия. Огонь.Полусферы. Ночная, восточная.Квадрант. Первый.Спецификаторы. Марс и ретроградный Плутон.Главный принцип. «Я» как индивидуальность и личность Жизнь. Действие.Значения. Внешность, конституция,

Из книги Путешествия вне тела автора Монро Роберт Аллан

2.3. Анализ III поля Соответствие. Близнецы.Крест. Падающий.Стихия. Воздух.Полусферы. Ночная, восточнаяКвадрант. Первый.Сигнификаторы. Ретроградный Меркурий и ретроградная ПрозерпинаГлавные принципы. Окружающая среда. Контакты Познание. Передвижение. Перемены.Значения.

Из книги Сжатый Хаос: введение в Магию Хаоса автора Хайн Фил

2.5. Анализ V поля Соответствие. Лев.Крест. Последующий.Стихия. Огонь.Полусферы. Ночная, западная.Квадрант. Второй.Сигнификатор. Солнце.Главные принципы. Любовь. Свободные любовные связи. Страсти. Увлечения. Потомство. Случайное счастье.Значения. Самовыражение в

Из книги Формирование личной харизмы [Интегральный навык] автора Титов Кирилл Валентинович

2.6. Анализ VI поля Соответствие. Дева.Крест. Падающий.Стихия. Земля.Полусферы. Ночная, западная.Квадрант. Второй.Сигнификаторы. Меркурий и Прозерпина.Главные принципы. Работа. «Бюджет» организма: здоровье. Лечение и профилактика болезней. Забота о ближних. Кредиты,

Из книги автора

2.7. Анализ VII поля Соответствие. Весы.Крест. Кардинальный.Стихия. Воздух.Полусферы. Дневная, западная.Квадрант. Третий.Сигнификаторы. Венера и ретроградный Хирон.Главные принципы: Партнёры по браку и деловые компаньоны. Открытые враги. Борьба. Конкуренция. Судебные

Из книги автора

2.9. АНАЛИЗ IX поля Соответствие. Стрелец.Крест. Падающий.Стихия. Огонь.Полусферы. Дневная, западная.Квадрант. Третий.Сигнификаторы. Юпитер и ретроградный Нептун.Главные принципы. Духовность, Мировоззрение. Абстрактное мышление. Философия. Религиозность. Мораль. Этика.

Из книги автора

2.10. АНАЛИЗ X поля Соответствие. Козерог.Крест. Кардинальный.Стихия. Земля.Полусферы. Дневная, восточная.Квадрант. Четвёртый.Сигнификаторы. Сатурн и ретроградный Уран.Главные принципы. Общественный статус. Моральные и материальные блага. Власть. Профессия. Должность.

Из книги автора

2.11. Анализ XI поля Соответствие. Водолей.Крест. Последующий.Стихия. Воздух.Полусферы. Дневная, восточная.Квадрант. Четвёртый.Сигнификаторы. Уран и ретроградный Сатурн.Главные принципы. Добровольное партнёрство. Дружба. Опекуны. Спонсоры. Планы. Надежды. Реформы.

Из книги автора

2.12. Анализ XII поля Соответствие. Рыбы.Крест. Падающий.Стихия. Вода.Полусферы. Дневная, восточная.Квадрант. Четвёртый.Сигнификаторы. Нептун и ретроградный Юпитер.Главные принципы. Испытание судьбой. Тайные дела Несчастья. Враги. Служение.Значения. Испытание судьбой или

Из книги автора

18. Анализ событий Каким образом возможно то, о чем говорится в этой книге? Есть ли во всем этом какой-либо смысл? Лучший ответ на такие вопросы – анализ объективных данных.Обращаться за помощью к андерграунду – единственной среде, признававшей реальность моего опыта,

Из книги автора

Анализ Мы должны анализировать результаты нашей магической деятельности. Оглядываться на прошлое и видеть изменения, которые произошли по нашей воле. Для этого нужно понимать и интегрировать личный опыт в свете магической работы. В этом отношении неоценимую помощь

Из книги автора

Анализ Это этап усвоения уроков, не просто практика ведения магического дневника, а способность оглянуться на путь, который вы прошли через кризис инициатического периода, и понять, что происходило, и как вы себя вели в сложившейся ситуации. Извлекли ли вы какие-нибудь

Из книги автора

4. Анализ Часто причиной существующего положения дел является состояние равновесия между преградами на пути развития и прогрессирующими факторами. Проанализируйте, что, вероятнее всего, будет способствовать воплощению ваших замыслов, а что – блокировать их.